Не знаю как у других народов и национальностей, но у русских людей просто невероятное количество каких-то диких особенностей, которым не всегда даже и оправдание придумаешь. Иногда глядя на это даже стыдно становится. Воруют все! По мнению старших поколений и откровенных неудачников. Депутаты воруют, дорожники воруют, наши миллиардеры - и те воруют, или уже наворовали! С одной стороны попытка оправдаться перед самим собой, а с другой стороны уже ближе к лицемерию. Стащить с работы то что плохо лежит, хотя пачку бумаги или мультифорок, или на крайний случай - ручку, это совсем ничего такого. Хотя по факту является тем же воровством. Даже пользование служебным интернетом и телефоном в личных целях - та же разновидность воровства. Или бесконечные отвлечения на чай-кофе-покурить - то же самое, только не столь очевидное. Работодатель платит за работу, а тратить оплаченное время на свой отдых и дела - чем еще это может быть? Не обдуришь - не проживешь! Несколько процензуренная фраза, но смысл передает нормально. Дурить пытаются по мере возможностей. Меня вон на днях тоже обдурили, пусть и на копейки, но все равно. Не подумал! Тоже типовая черта - не думать. Совмещенная с безрассудством. Иногда смотришь на очередного не подумавшего экземпляра и кажется, что такой функционал под кодовым названием «Думать» просто не заложен. Вот и ходит анекдоты вроде такого: 50% несчастных случаев начинается со слов «Смотри как я могу», а остальные 50% - со слов «Фигня, смотри как надо!» Не успел! Очень характерно для русских людей. Умение неуспевать просто уникально и не поддается никакому измерению. А все потому что люди слабо умеют думать, планировать свое время и будущее, и не хотят брать ответственность за собственную жизнь. Ответственность - слово вообще чуждое русскому человеку. Букв много. И думать надо. А это сложно. Я когда задумываюсь о своем неуспевании, которым также грешу периодически, то аж злость разбирает на самого себя, и стараюсь с этим бороться, успехи вроде есть. Завтра! Одна из самых любимых и распространенных отговорок любого русского человека на все случаи жизни. Вместе с тем завтра никогда не наступит, я уже про это писал. Поэтому, кстати, я теперь стараюсь всегда говорить «сегодня» и реально это выполнять. Правда не всегда получается. Самое интересное, что люди пытаются верить в будущее! Только не понимают, что недостаточно просто верить, надо еще и действовать. И на самом деле в силах одного человека изменить не только свою жизнь, но и жизнь многих. Есть очень хороший фильм, называется он Заплати другому. Фильм о маленьком мальчике, получившим в школе необычное задание подумать о том, как можно изменить мир. И у него это действительно получилось! Очень трогательный и мотивирующий фильм, даже пару раз его пересматривал. А я сегодня опять двигался на общественном транспорте и пешком. Ничего так, весело в принципе. Пока ехал в маршрутке, даже немного отдохнул и почитал наконец-то, а то все не до этого. Еще во дворах натолкнулся на сидящего по самые уши маркообразного и вытолкал на дорогу. По новостям вроде как объявили о беспрецедентной акции по авральной ночной уборке снега, вот завтра с утра и посмотрим как они управились. Хотя снега убирать мерено-немерено конечно... Принимаю заказы на создание сайтов и их обслуживание, при этом, да и при последующей работе, иногда бывают очень интересные моменты. Сегодня вот была длительные переговоры с масштабным стратегическим планированием. Процесс на деле весьма редкий, хоть и необходимый любой более-менее крупной и не однодневной компании. И самое интересное что до меня сейчас дошло - что у самого подобное планирование очень и очень размытое и хрупкое. Во дела... Сапожник без сапог ©

6:15:00 28.11.2012

Сегодня довелось покататься на общественном транспорте, и на автобусе, и на метро, и еще точно так же, только в обратную сторону, а до кучи еще и пешком пройти немало. Это что-то с чем-то... Удивила цена на проезд - 15 рублей плюс минус рубль-два. Сменив 4 транспорта я за 4 с небольшим часа побывал на трех встречах, потратив всего 60 рублей. Пробег при этом составил около 33 км, чистое время в дороге - около двух часов. На Витце я потратил бы бензина минимум на 80 рублей, а скорее с учетом пробок, то рублей на 150, ну и времени существенно больше. Заодно и прогулялся неплохо. Насмотрелся на снежные заносы везде и всюду, и если на больших дорогах просто заносы, то во дворах - завалы из снега. Там где ходят толпы народу, снег утоптан в более-менее сносную кашу, а в остальных местах - узкие козьи тропы, по которым пройти ой как не просто. Буксуют не то что машины, а даже люди. И еще местами под снегом встречается лед, которому позавидовали бы многие катки. Пару дней назад я даже не выдержал искушения и таки шмякнулся на все конечности. Маршруток стало больше, по сравнению с тем временем, как я ездил на них последний раз лет 6 назад. Более того, удалось разглядеть необычную газельку с поднятой крышей и распашной дверцей. Почему-то она мне показалась похожей на европейские автодома. Те же контуры, только масштаб поменьше и цена еще меньше, про качество промолчу на всякий случай. Та маршрутка, на которой меня везли, ехала на удивление аккуратно. Может правда что-то меняется? Автобусы остались все теми же сборщиками эмоций. В них мало доехать из пункта А в пункт Б, в них еще и приключения бывают. Сегодня сначала две тетеньки возбуянили: одна другую головой в лицо ударила! Потом под автобус машинка заехала. Выезжала с парковки, буксовала, буксовала, а потом взяла сначала разгон, а потом и автобус на абордаж. Один плюс - с парковки она все же выехала. Да, а я из-за этого немного не доехал до места встречи и пошел пешком. По пути возле НИИ на Фрунзе встретил дядьку в бахилах... И вокруг кучи снега! Красный проспект еще сносно почищен, но менее популярные улицы просто завалены снегом. На Карла Маркса проезжая часть метра на два сужена из-за сугробов посередке. И вот чем мне нравится метро - это что там ни снега, ни пробок! Действительно единственный быстрый способ передвижения по городу. Только там народу оказались просто толпы, зато узнал, что у тамошних электропоездов есть гудки, причем довольно громкие. Правда в первую секунду, когда услышал этот рев, почему то «Метро 2033» вспомнилось. Кстати, рекомендую, хорошая книга! OZON.ru - Книги | Метро 2033 | Дмитрий Глуховский | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-17-060454-8, 978-5-271-24293-9 Вот еще какой есть большой плюс общественного транспорта - в нем можно читать. Не, в своей машине тоже можно читать, но на ходу это "немного" небезопасно. Только досадно то, что в этот раз моя электронная читалка благополучно осталась лежать дома и в итоге я пока ехал, чуть не заснул. А в целом общественный транспорт это жуть конечно. Ждать долго, едет неведомыми маршрутами, в салоне много народу, и не все из них здоровы. К слову про транспорт. На НГС появилась статья «Кризис тридцати» о бензине, ценах на него и о очередных планируемых повышениях. Судя по этой статье, нас скоро ожидает дальнейшее повышение цен на бензин, а значит и на все остальные товары и услуги (тоже цены на создание сайтов поднять чтоль?). Забавно, что там попытались преподнести некоторое позитивное преимущество этих подорожаний: народ, мол, начинает экономить, а значит ездить медленнее, а значит - безопаснее. Или может правда стоит попридерживать коней?

6:49:00 27.11.2012

Когда я еще учился в школе, почерк у меня был так себе, более-менее ровный, но от каллиграфического далек был неимоверно. Хотелось конечно лучшего, поэтому со временем появилась новая фишка - «полировать» буквы, обводя спорные места по нескольку раз. Особо куча нервов тратилось на контрольных, потому что там то писать неровные корявые буковки вообще как-то не айс (ну это мне тогда казалось). Наша классная руководительница, Лидия Филипповна, даже как-то говорила маме, что удивляется как это умудряюсь успеть написать контрольную и до кучи по нескольку раз все обвести. Прошло время и я смерился со своим неаккуратным почерком и попросту сменил его на почти печатный вариант. Это произошло уже в институте на первом курсе. Поэтому у меня все лекции были как будто печатные, что нравилось мне в плане более-менее ровности - отдельно буквы легче выводить. А однокурсникам - в плане понятности. Читать почти печатный текст оказалось явно проще, чем лекции других людей, более похожи на зашифрованные секретные донесения. В то же время писать нравилось в плане самого процесса. Выводить буковки, придавать им какие-то характерные черты, доводить до идеала. Правда идеал все равно был далек, но зато все паспортисты и их коллеги ни разу не сделали замечания что я что-то где-то неразборчиво написал, и наоборот удивлялись, что я везде писал печатными буквами. Сейчас писать приходится довольно редко, так как практически все набирается на компьютере, но удовольствие от обычной бумаги и хорошей ручки сложно чем-то заменить. Сейчас, по прошествии времени, появилась еще одна незадача, опять же связанная с необходимостью писать, правда уже в другом смысле - писать на сайты, в блог и тому подобные злачные места. Помимо программирования еще одной моей ежедневной задачей является правка и пополнение целого ряда сайтов, я уж молчу что постоянно появляются какие-то мысли, которые хотелось бы изложить в этом блоге, а как представлю сколько это займет времени, так руки опускаются... Как я понимаю, во всем виноват все тот же злосчастный перфекционизм, стремление довести до совершенства или хотя бы к нему приблизить. Написанный абзац перечитывается, после второго абзаца - перечитываются они уже оба, и так далее по нарастающей. И в довершении еще на раз перечитывается и правится весь текст. Смысл в этом абсолютно не понятен. Кому это надо - тоже большой вопрос. Нюанс в том, что на самый обычный текстик тратится неимоверное количество времени. Например, на подобный пост (две страницы А4, примерно 3000 символов с пробелами) у меня обычно уходит около часа времени на все манипуляции. Мягко говоря, это через чур много времени, учитывая количество сайтов и работы. Поставил себе задачу научиться писать быстрее. Больше никаких способов пока что не нашел, кроме как бороться с теми нюансами, что сам для себя выяснил. Пока писал этот пост - если и перечитывал, то максимум последние одно-два предложения. И весь текст после написания еще раз прочитывать не буду. И так сойдет. А с другой стороны - читая посты трех-пятилетней давности удивляюсь сам себе - как я мог такое написать. Значит точно смысла в подобных манипуляциях небыло. Еще хороший стимулятор - песочные часы. Этот пост написан за 2 оборота часов, то есть за 20 минут. Какие еще есть адекватные способы научиться писать быстрее?

7:37:00 21.11.2012

Не спится как-то, а тут еще одна тема всплыла в голове, как в продолжение поста про поломку Витца. Минимализм - это стиль и в чем то даже образ мышления, он есть в окружающей среде повсюду (посмотрите фотографии в стиле минимализма, они потрясающие!) Вот и в Вице он есть, там нет ни тахометра, ни индикатора температуры двигателя, я уж молчу про прелести и "излишества" типа вольтметра, индикатора подключения заднего привода и тому подобное. Вот как определить подключился задний привод или нет? Можно только высунуться и посмотреть на задние колеса, но это та еще физкультура и в некоторых ситуациях может быть вполне не до нее, а знать режим работы задней пары колес надо бы. И опять я уж молчу про то что хотелось бы им еще и управлять самостоятельно. С одной стороны плюс - машина получилась простая и не замудренная, с другой стороны - многое в ее работе остается скрытым, с третьей стороны - наверное надо было брать другую машину, где все подобные нюансы есть, коль они так важны. Я не техник, но я не думаю, что как-то особо сложно ряд простых датчиков, которые показывали бы жизненные показатели машины - от наличия масла в коробке до наличия воздуха в колес... Когда летом были на Алтае, там заезжали за алтайским чаем и довелось увидеть прелестный участок: ровный постриженный газон, несколько аккуратных деревьев, проложенная дорожка и в принципе все. Правда там еще был ребенок с игрушками, но это уже не декорации, поэтому не учитываются. Потрясающая аккуратность и минимализм. Я даже не подозревал, что участок может настолько здорово выглядеть. Еще замечал по обстановке в домах и офисах: большое количество разномастной мебели, техники и тысяча мелочей делают неаккуратными и неуютными что дом, что офис. Вроде бы и интересно все выглядит, и глазу есть за что зацепиться, а в итоге все равно смотрится очень неаккуратно. То же самое и в машинах, если смотреть в сторону так называемого тюнинга внешнего/внутреннего вида. Бывает налепят на машину столько всего, что она смотрится как новогодняя елка, но отнюдь не как машина, другими словами - по-колхозному. Вот кстати в Вице при всем его минимальном количестве приборов и элементов управления, все равно как-то там так сделано, что все это занимает кучу места и смотрится не так, как хотелось бы. Сегодня, например, обнаружил, что огромная кнопка переключения забора воздуха из салона/улицы на самом деле внутри нажимает на миниатюрный концевик. Вот и смысл в этом? На самом деле стиль минимализма дает расслабиться и глазам, и мозгу, но для его применения видимо надо очень хорошо постараться, чтобы все получилось гармонично и аккуратно. Но то что это сложно, не значит, что к этому не надо стремиться. Кстати, вот для сравнения приборные панели Vitz моделей 1999, 2005 и 2011 годов. Стало поинтереснее и визуально попроще: P.S. Новотелеком учудил. Кончились деньги на счету, кончился и интернет. С карты лень было платить, в биллинге Новотелекома жмякнул на кнопку отсрочки платежа, интернет буквально сразу же заработал. Прошел час, интернет опять кончился. Опять зашел в биллинг Новотелекома и обнаружил снятую отсрочку платежа. Лень прошла, заплатил с карты. Тоже неподумал немного - с карты заплатить 15-20 секунд на всё про всё, в биллинг зайти - не меньше минуты, и это просто счет проверить... Какая-то неправильная и нерациональная у меня лень оказалась.

8:39:00 19.11.2012

Это всё таки случилось - Vitz встал. Механическая коробка передач хоть и надежнее, но при желании можно поломать и ее. Коробку заклинило в самый неподходящий момент на 4-ой передаче и ни туда, ни сюда с нее не захотела переключаться. Перед этим преждевременно умерли 3-яя и 5-ая передача. Пришлось временно поставить на стоянку, надеюсь это получится очень ненадолго. Все получилось очень интересно. Где-то по-весне я в очередной раз порвал диск сцепления, который был каким-то китайским дубликатом с очень тонким металлом. Перед этим сам же его туда и поставил, немного сэкономив, и сам же и поплатился. Пришлось ставится на ремонт и до меня дошло, что экономить на сцеплении не есть хорошо, и в этот раз я поставил оригинал. К слову сказать, сэкономив 1.5-2 тысячи на дубликате мне в итоге эта экономия в виде повторной замены обошлась еще почти в 9 тысяч. Правда это вместе с заменой внутренней гранаты, которая начала изрядно хрустеть на поворотах. А в конце лета, пройдя после этого ремонта около 20 тысяч километров, у меня впервые вылетела 3-яя передача. Причем в этот момент я находился далеко-далёко на Алтае. Уже вернувшись в город как-то не обращал внимания на эту вылетавшую передачу, пока не начала вылетать еще и 4-ая. Тогда немного забеспокоился и при осмотре на СТО выяснилась очаровательная вещь: масла в коробке нет, зато есть дырка около левого привода. Как мне сказали на этой станции, скорее всего при замене сцепления перед снятием коробки вытаскивали привода монтажкой, и немного переусердствовали, проделав незапланированное отверстие, а чтобы я не заметил возможной течи масла, его просто слили. Жесть. Когда это обнаружилось, можно было хотя бы просто залить масло, чтобы чуть-чуть продлить жизнь коробке. Но идея невзначай встать где-нибудь далеко-далеко от города меня никак не радовала, а на тот момент было намотано уже слишком много километров, которые не могли не отразиться на внутренностях. Обидно, что и вопросы предъявлять некому, потому что машина вставала на ремонт сначала к одним мастерам, а довольно скоро потом к другим. И кто из них такое учудил - я и сам не знаю. Суть в том, что сейчас предстоит замена коробки. Сама коробка обойдется около 15 т.р., а процедура замены - в 5 т.р. Причем будет браться контрактная коробка, что в принципе не удивительно, судя по сложившейся традиции покупать контрактные запчасти. А вообще как-то непредусмотрительно сделано, что в МКПП даже уровень масла не проверить по-человечески, а надо обязательно лезть под машину, выкручивать там заглушку из заливной горловины и не пойми как туда смотреть. На том же автомате периодически проверяешь уровень масла в коробке и все нормально. На всякий случай на форуме НГС спрашивал что лучше - замена на контракт или ремонт этой коробке. Посоветовали замену на контракт, потому что уже и прижившийся способ, и запчасти обычно живые. Да и ремонт может выйти намного дороже и еще найти толковых мастеров довольно непростая задача. Кстати, у меня давно висит объявление о бартере услуг по созданию и обслуживанию сайтов на услуги по обслуживанию машины и еще ряд всего. За все время откликнулась одна единственная компания, и то потом начала буксовать и в итоге замяла тему. Тоже как-то непонятно почему именно так. К вопросу про желания и управления ими. У меня давно стоит вопрос собственной недвижимости, и видимо поэтому периодически машинка превращается в этакую недвижимость. Правда совсем не такую, которую хотелось бы. Наверное надо формулировать свое желание и мечту существенно лучше. Или уже реализовать это желание, чтобы Витц перестал подносить вот такие сюрпризы. В тему про желания: девушкам будет крайне интересно и полезно посетить женский тренинг Как правильно мечтать мечту Лены Лёвиной, где как раз рассказывают про целый ряд таких технологий. Да, а может быть просто я как-то неправильно езжу. Или слежу за машиной. Может просто мне досталась подуставшей, а я постепенно всё меняю по мере поломок (чую новому владельцу, если надумаю продавать, машина достанется в лучшем состоянии, чем ее взял я). Задумался о том, что я даже не записываю когда я с ней что делаю. Надо с этим что-то делать. А вообще Toyota Vitz - очень хорошая машина: юркая, шустрая, экономичная, на удивление проходимая и вместительная.

4:03:00 19.11.2012

На дороге я всегда стараюсь не проезжать мимо и помогать всем, кому могу. Так и окружающая обстановка видится не такой серой, и кажется, что ещё не все потеряно, да и так жить интереснее, что уж скрывать. На днях возле Верх-тулы копали-тянули-копали нечто большое джипообразное на больших колесах, которые дядька благополучно и вывесил чуть не все четыре разом. Перепутал дорогу с чистым полем с канавой поперек направления движения. Пять секунд неосмотрительности и да здравствует физкультура на час! Хотя весной мы вон часа 3-4 сидели на пляже, то еще приключение... Но в этот раз все получилось достаточно быстро - сначала попробовали потянуть мы, а потом остановилась ехавшая мимо Honda CR-V и с третьей попытки вытянула «репку». Спасенный дядька предлагал пива всем, но пришлось отделаться лишь простым спасибо. А вчера увидел голосующего мужика с пятилитровой баклажкой. Оказалось у его Волги внезапно кончился бензин. Уровень топлива показывается неверно, и он каждый раз считает пройденные километры и количество залитых литров, а тут с математикой случились нелады, просчитался немного и в итоге встал. В общем попросил подбросить до заправки и обратно, пообещав взамен залить 5 литров бензина в качестве благодарности/платы. Ну у меня же с собой всегда канистра с бензином и я добрый, да и на заправке вечером всегда очередь, вот и отлил Жоре бензина литров 5-7. Ну на 150 рублей или около того максимум. Мелких денег у него не было, у меня тоже на сдачу не набралось бы мелких, поэтому чтобы не искать где разменять, дал ему номер своего телефона, чтобы просто счет пополнил и всё. И что вы думаете? До сих пор пополняет. Жора, блин.

5:01:00 16.11.2012

Прошел уже почти месяц, как выдался случай посетить Томск с небольшой познавательной экскурсией, и только сейчас получилось наконец-то добавить фотографии с рассказом о том как это было. Дорогу из Новосибирска до Томска и обратно смысла описывать нет, я и в прошлые поездки то ее не описывал. До Томска ехать всего ничего - около 270 км, разве что по пути была небольшая остановка в Базое для проверки кедрача на наличие кедровых шишек. Шишек в лесу не было, только лишь пара пофигистических белок, игравших в догоняшки. Шишки нашлись позже в самом Базое у местных коммерциализированных бабулек. Сразу по приезду были осчастливлены навигатором, отказавшимся переваривать обновленный и приукрашенный ДубльГис, и периодически выпадавшим в ступор в том или ином виде. Это было мое упущение, обновить и не проверить работу коммуникатора и программы. Причем я попадаюсь уже второй раз - до этого при поездке в Санкт-Петербург оказалось, что скаченная несколько дней назад база данных к Питеру не может быть открыта текущей версией 2ГИС. Тогда пришлось вставать на въезде в город и через медленный-медленный GPRS обновлять все это дело. Досада. Зато тут же была куча позитивных эмоций от местных водителей. Это просто потрясающая вежливость и внимательность! Если в Новосибирске все массово пользуются сигналом и сигналят кто во что горазд, то в Томске люди пользуются поворотниками и смотрят по сторонам. Менее трехсот километров, а уже такая разница в менталитете. Я ее еще потом заметил: если что-то увлеченно фотографировать, то постепенно по сторонам собираются люди, которые не хотят помешать своим присутствием в кадре. Сразу по приезду остановились в гостинице Аврора. В Томске, как мне показалось, популярен такой тип гостиниц - встроенных в обычные многоэтажные жилые здания, сразу это смутило, но все оказалось очень даже уютно и аккуратно. Гостиница располагается на первом этаже девятиэтажки и занимает несколько объединенных квартир. Нам достался почти обычный номер с большой кроватью, еще одной кроватью поменьше, крохотным холодильником и немаленьким санузлом с душем. Цена на фоне остальных гостиниц более чем гуманная, персонал практически невидимый, машина прям под боком - что еще надо? Впрочем, дальше прогулка пошла своим ходом. Город удивил своими улицами, вросшими в землю покосившимися деревянными домами, необъятным по площади и красоте граффити на строительном заборе. Еще здесь, как и в Санкт-Петербурге, оказалось много домов с арками и внутренними двориками. Немного побродили по местным паркам, поохотились на диковинный зализанный троллейбус, пофотографировали местную архитектуру и дороги, и добрели до места основания Томска. Издалека узрел купол и решил что это нереально огромная деревянная церковь, потом оказалось что не такая уж огромная - все таки для основания выбран холм большой, и не совсем церковь. Еще там же походили по настоящей брусчатке, удивительная вещь, потом довелось по ней проехать, как-то не особо комфортно было, но интересно. После столь длительной прогулки захотелось тепла и уюта, и до кучи чего-нибудь перекусить. Вот тут то дошло еще одно отличие Томска от Новосибирска. Буквально 3 минуты от центра - и ни одного кафе. Попалась одна единственная столовая и всё! Навигатор из последних усилий выдал направление движения и сел окончательно. Пришлось в добавок к прогулке совершить еще немаленький марафон по указанному направлению до чудесного места, где мы смогли и согреться, и отдохнуть, и поесть. igRok - кафе-бар и бильярдный клуб, удачное сочетание уюта, меню и атмосферы. Пока мы грелись кофе, нам приготовили обед и мы смогли очень вкусно поесть, и коль уж были пешком, то польстились на тамошний темный Гиннес. Будем в Томске - обязательно зайдем еще раз! Тем более, на удивление посещение обошлось весьма недорого. Кстати, из Игрока пытались вызвать такси, но местные таксисты отказались от работы все как один. Пришлось ловить машину на улице. На следующий день я планировал заехать к памятникам Счастью и Щас спою, на набережную Ушайки, сфотографировать Чехова, и увидеть Томский острог. Попытка ехать по навигатору с треском провалилась и пришлось ехать по памяти, то есть как попало. А попало удачно - везде, куда планировалось. Сам удивился. Довелось проехать по брусчатке, а вчерашняя деревянная церковь оказалась реконструированным Томским острогом, побывали на набережной Ушайки и подивились открывшемуся пейзажу левого берега. Если у нас на левом берегу возвышаются высотки и промышленный сектор, то в Томске - деревня. Весь город преимущественно сосредоточен на правом берегу. Еще сфотографировали здание Думы и Театр Драмы, купили магнитик с Чеховым на память и поехали домой. * Аврора, гостиница: Томск, Киевская, 11, телефон (3822) 44-11-45 * igRok, кафе-бар, бильярдный клуб: Томск, проспект Ленина, 166, телефон (3822) 400-587, сайт igrok.tomsk.ru Самые интересные фотографии из Томска доступны в фотоальбоме.

9:12:00 29.10.2012

Блоги, дневники

Блог Юриста для юристов

Блог о маркетинге в моей жизни

Блог seo оптимизатора, личные заметки и достижения, без лишней воды



Статистика
RSS-каналов в каталоге: 18609;   Сегодня добавлено: 0;   Вчера добавлено: 3;

© 2008-2016, adVISeR